На данный момент, единственное, что меня обескураживает с Алексом - это сон. Я до сих пор просыпаюсь с ним 3-5 раз за ночь. И это кошмар, скажу я вам. Днём он спит в основном три раза, 2 часа первый дневной сон недавнее новшество), потом 2 сна по 30 минут - 1 час. Ночью он засыпает сначала часа на 3-4 без просыпаний, а вот после каждый час-два мы встаём. Я бы не сильно возражала, если бы видела, что сын реально голоден, но стала замечать, что он может проснуться и отказаться от молока, кладу рядом с собой, моментально засыпает. Пока ничего лучшего в голову не пришло, как увеличить промежутки между кормлениями днём, чтобы он привык обходиться без молока дольше. Я кормила каждые два часа, теперь каждые три. Возражал он только один день, потом вроде ничего, ну и прикорм помогает. Вот это кормление по требованию, скажу я вам... very confusing. Нужно кормить при первых знаках голода, вроде как пальчик во рту. Ну да, конечно, у него этот пальчик вообще часто во рту, это надо кормить его каждые минут 30. Вместе с увеличением промежутка между кормлениями я решила сократить ночные кормления до двух за ночь каждые 4 часа), пока не очень, но посмотрим.
Стал кричать истошным голосом, когда я выхожу из комнаты или оставляю его одного в кроватке или меняю подгузник (что особенно весело, если он покакал и ещё при этом извивается, как змея... *вздох*). Причём он понял, что чем истошнее он кричит, тем быстрее я подхожу! И ведь приходится подходить, т.к. не поймёшь, то ли он реально там упал (если оставишь одного в кроватке в другой комнате), то ли ему просто стало скучно. Правда я перестала нестись к нему на всех парусах, когда увидела, что происходит)
Всё больше и больше склоняюсь к тому, что буду его homeschool - ить. Начинаю медленно (у нас вроде много времени) просматривать существующие программы и вообще знакомиться с темой. Читаю книгу The Well-Trained Mind, a guide to classical education. Большая книжка, но такая полезная! Я наверное позже себе её куплю. Там всё - ресурсы, методика и т.д. Я уже не со всем согласна с авторами, но мне будет нужен такой скелет, чтобы от него плясать, а там всегда можно добавить, удалить, модифицировать и т.д. Мне нравится сам подход в Classical education, направленый на развитие целостной личности. Сначала ты даёшь ребёнку факты, потом учишь ими пользоваться (логика) и дальше основываясь на логически связанной информации ребёнок выражает уже собственные мысли и идеи. Все предметы проходятся по три (можно больше, меньше) раза с разной степенью углубленности, и они связаны между собой, т.е. так по полочкам в голове всё откладывается. Есть (много) возможностей для творчества и творческого развития. Пока всё устраивает, но ещё почитаю, поизучаю. Кстати, авторы рекомендуют на начальных этапах (до двух-трёх лет) просто много разговаривать с ребёнком обо всём, что вы видите вокруг или делаете с ним (а сейчас мы меняем подгузник, я беру старый, сворачиваю, беру новый и т.д. - да, подгузники - моя больная тема
) и читать разные книги (по 10 минут в день).
